Знакомство со Snap!_3

Строка меню. Вторая кнопка.

image001

Login

Вход в облачный сервис для зарегистрированных пользователей.

image002

Signup

Регистрация нового пользователя облачного сервиса.

image003

Reset Password

Сброс пароля зарегистрированного пользователя.

image004

Строка меню. Третья кнопка.

image005

Language

Выбор одного из 38 языков интерфейса.

Zoom blocks

Изменение размера блоков. Стандартный размер равен 1.image006

В выпадающем списке можно выбрать подходящий размер блоков.

image007

 

Stage size

Изменить размеры сцены. Ширина изменяется в пределах от 480 до 1 000 000, а высота от 180 до 1 000 000. Не имеет смысла делать сцену размером больше экрана.

image008

Long form input dialog

При создании переменной в пользовательском блоке вы увидите не простую форму ввода имени переменной.

image009

А сразу полную форму, которая появляется при нажатии на раскрывающийся список в предыдущей форме.

image010

Рекомендую держать этот параметр всегда включенным.

Plain prototype labels

Убирает плюсики из редактора блоков.

image011

Если немного поводить мышкой над именем блока, то плюсик появится, и можно вводить имена аргументов.

image012

Эта функция используется для создания красивых скриншотов при написании руководств и учебников по Snap!

Input sliders

Отображение слайдеров для ввода числовых значений.

image013

Clicking sound

Звук при соединении блоков.

Turbo mode

Включение турбо режима, в котором сложные проекты работают быстрее.

Flat design

Переключение к плоскому дизайну в стиле Scratch 2.0. Далее везде будут использованы скриншоты этого дизайна.

image014

Thread safe scripts

Защита выполнения скрипта. Если скрипт, который начинается с какого либо события, выполняется, и это событие происходит снова, то скрипт начинает выполнение сначала, с самого верхнего блока. Например, если эта функция выключена, то при нажатии на пробел спрайт каждый раз будет начинать движение слава направо из точки
(-240;0). Если же галочка будет установлена, то скрипт будет выполнен до конца, не смотря на нажатия на пробел.

image016

Prefer smooth animations

Изменение частоты обновления сцены до 1/30 секунды, как в Scratch. В обычном режиме работы Snap! Обновляет экран с максимально возможной частотой. Это используется для более плавного отображения анимации движения спрайтов, при использовании большого количества различных подвижных объектов, а также для одинакового отображения анимации на компьютерах различной мощности.

Flat line ends

Закругление концов линий. Линии с закругленными краями выглядят аккуратнее, однако, в случае если надо нарисовать объекты прямоугольной формы, то эту опцию лучше не включать.

image018 image017

Codification support

Добавляет экспериментальную функцию позволяющую переводить блоки Snap! в программы на других языках программирования. Добавляет 4 блока.

image019

Для знакомства с этими экспериментальными возможностями Snap! загрузите пример «Codification».

Вот часть блока транслирующего блоки в код на JavaScript.

image020

image021

Inheritance support

Поддержка наследования.

Строка меню. Кнопки над сценой.

image022

Возврат к стандартному размеру сцены.

Кнопка возвращает сцену к стандартному размеру.

Если кликнуть на эту кнопку, удерживая нажатой клавишу Shift, то сцена уменьшится до минимально возможного размера.

image023

На весь экран.

Кнопка разворачивает сцену на весь экран. Snap! Переходит в режим презентации.

image024

Зеленый флажок.

Запуск проекта.

image025

Если на зеленый флажок кликнуть, удерживая клавишу Shift, то Snap! перейдет в турбо режим и флажок смениться на зеленую молнию.

image026

Пауза.

image027

Остановка проекта.

image028

Управление спрайтами.

Добавление спрайтов.

Добавление спрайтов происходит с помощью двух кнопок. Добавить спрайт и нарисовать спрайт.

image029

Кнопка добавить спрайт.

Эта кнопка добавляет новый спрайт с костюмом в виде стрелочки. Этот костюм называется костюмом черепашки. Не представляю, что надо было сделать с милым существом, чтобы оно стало таким!

image030

Кнопка нарисовать спрайт.

При нажатии на эту кнопку откроется графический редактор. В котором можно нарисовать произвольный спрайт.

image031

Свойства спрайта.

Кнопки и закладки управления свойствами спрайта расположены над областью скриптов.

image032

Стили вращения спрайта.

У спрайта есть три стиля вращения.

Первый стиль вращения — можно вращать. Он устанавливается при помощи кнопки can rotate.

image033

Следующий стиль вращения — вправо–влево.

image034

И еще один стиль вращения — не вращать.

image035

Переименование спрайта.

Изменить имя спрайта можно непосредственно в окне с его именем.

image036

Возможность перемещения спрайта мышкой.

Возможность перемещения спрайта по сцене с помощью мышки включается и отключается кнопкой draggable под окном с именем спрайта.

image037

Я рекомендую отключать эту опцию при использовании блока when I am clicked.

image038

Закладка Scripts.

Открывает область скриптов в которой происходит формирование скриптов из отдельных блоков.

image039

Закладка Costumes.

Эта закладка позволяет управлять различными костюмами спрайта. По умолчанию у скрипта только костюм черепашки в виде стрелочки. Новые костюмы спрайта можно импортировать с помощью раздела меню Import, или просто перетащив в эту закладку файл и изображением.

image040

Закладка Sounds.

Эта закладка позволяет управлять различными звуками, которые может воспроизводить спрайт. В отличие от Scratch, по умолчанию у скрипта нет звуков. Добавить звуки можно импортировав их с помощью раздела меню Import, или просто перетащив в эту закладку звуковой файл.

image041

Управление сценой.

Управление сценой очень похоже на управление спрайтами, за исключением возможности перемещаться.

image042

Переименование сцены.

Сцену можно переименовать также как и любой спрайт через окошко с ее именем.

image043

Закладка Scripts.

Открывает область скриптов в которой происходит формирование скриптов из отдельных блоков. Отличие сцены в том, что у нее отсутствуют синие блоки движения.

Закладка Costumes.

Эта закладка позволяет управлять различными костюмами (фонами в терминологии Scratch) сцены. По умолчанию у сцены пустой белый фон. Новые костюмы сцены можно импортировать с помощью раздела меню Import, или просто перетащив в эту закладку файл и изображением.

image044

Закладка Sounds.

Эта закладка позволяет управлять различными звуками, которые может воспроизводить спрайт. В отличие от Scratch, по умолчанию у скрипта нет звуков. Добавить звуки можно импортировав их с помощью раздела меню Import, или просто перетащив в эту закладку звуковой файл.

 

Добавить комментарий

Your email address will not be published / Required fields are marked *